Наша библиотечкаНа главную страницуДрузья/коллеги: ссылки, адреса...
 
 


Чаньский журнал (фрагменты)

оригиналы на англ. яз. см. на www.chancenter.org

Лето 2004 
Том 24, Номер 3
   


7 мая 2004

Дорогие ученики возлюбленного Роси Филипа Капло:

Я только что получил печальные новости о смерти Роси Капло и хотел бы выразить свои соболезнования. Он мой очень дорогой друг. Много лет назад он посетил меня в моём Центре на Тайване. Он также любезно пригласил меня посетить его Центр в Рочестере, и написал предисловие к моей книге "Полное просветление". Нас соединяли глубокие отношения, и я глубоко опечален, услышав новость о его уходе. Сейчас я в Швейцарии, провожу семидневное чаньское затворничество. Мы передадим всю заслугу, созданную на этом затворничестве, Роси Капло. Пусть он снова вернётся учить нас, благодаря силе своих обетов.

Искренне ваш,
Мастер Шен Янь,
основатель, Чаньский Центр Медитации


От редактора  
Подготовка Из готовящейся к печати книги "Достижение Пути" чаньского Мастера Шен Яня.
Сейчас и тогда Стихотворение (Майк Морикэл)
Борьба с терроризмом и его предотвращение путём образования и воспитания Обращение к совещанию ООН по Глобальной Этике чаньского Мастера Шен Яня
Без названия Стихотворение (Карма Тензин Вангчук)
Нераскрытые бутоны Отчёт с затворничества Н.Дж.
Что было   Что будет Новости
- этот раздел тут опущен, ибо руки не доходят переводить.

От редактора

Я пытался не писать об этом - это в лучшем случае неприятно, в худшем испепеляюще - но я не уверен, что должен... избегать этого. В конце концов, буддизм, в первую очередь и более всего, это ответ на проблему страдания. И пытки - это не просто страдание, это намеренное и целенаправленное причинение страдания, это искусство и наука максимизации и продления страдания... это Анти-Будда. Если благо, в буддизме, это то, что облегчает страдания, а зло - то, что причиняет их, то в буддийских терминах пытки - это чистейшее из зол.

И не только буддисты думают так. Сопутствуя развитию конституционной демократии в последние два века, начиная, возможно, с запрета Американской Конституции на "жестокие и необычные наказания", постепенно возникло всемирное согласие, что пытки должны считаться преступлением за пределами всех возможных оправданий. Сейчас они запрещены международным соглашением и законами любого законного правительства, включая наше, а их практика повсюду рассматривается как явный признак поведения деспотов и психопатов.

Но как бы ни были явно плохи пытки, осуждать поведение других - это не часть пути практики, так что как я могу ответить, как и практикующий, и гражданин, когда моя страна оказывается практикующей пытки?

Или этот вопрос содержит два противоречащих вопроса? Как гражданин демократии, я принимаю свою часть ответственности за поведение правительства, составленного из меня, мною и для меня, но практикующий немедленно распознаёт комплекс привязанностей к иллюзорным сущностям, которые подразумевает "моя ответственность". Как практикующий, я наблюдаю омрачение, возникающее от видения фотографий из Абу Храйба (Abu Ghraib), и я откладываю омрачение, только для того, чтобы попасть под кару гражданина за ту лёгкость, с которой я облегчил своё собственное страдание, ничего не сделав со страданием жертв пыток моей страны, и, возможно, более реалистично, ничего не сделав, чтобы моя страна не пытала никого больше.

Тогда тот ли это случай, когда обязанности гражданина и обеты практикующего различны настолько, что несовместимы? Или это просто так работают пытки - побеждают беспристрастность зрителя так же, как самообладание жертвы - так, что мой буддизм, как и воли тех голых, в капюшонах, иракцев, тоже сломался под пыткой?

 

Кисейный цветок
Фото Чан Вень Ши

 


Подготовка

Чаньский Мастер Шен Янь

Эта статья содержит выдержки из бесед Мастера Шен Яня на четырёх затворничествах: в монастыре Нунчань (Тайвань, январь 1991) и в Чаньском Медитационном Центре (Квинс, в июне, ноябре и декабре 1992).

Эти беседы станут частью книги, которая скоро выйдет в свет - "Достижение пути" - сборник учений по чаньской практике Мастеров Цзесяня (?-?), Бошаня (1368-1644), Сюйюня (1839-1959) и Шен Яня (р. 1930).

Беседы в разделе Мастера Шен Яня расположены не по затворничествам, а тематически, под такими заголовками, как "Подготовка", "Практика", "Буддадхарма", "Перспективы" и "Возвращение к повседневной жизни".

Эта статья состоит из бесед под заглавием "Подготовка". Подзаголовок для каждой статейки содержит указание, из какой беседы взят: НЧ - Нунчань, ЧМЦ 11/92 - Чаньский Медитационный Центр, ноябрь 1992, и т.д.

Отдай своё тело подушке

(ЧМЦ 11/92)

Сейчас первое утро семидневного интенсивного чаньского затворничества. В японском дзен оно [затворничество] называется сессин, от китайского сюэ-синь, что значит "собирать свой ум [в постоянный медитативный поток]". Очень просто, вот что мы будем здесь делать. Некоторые из вас на затворничестве в первый раз. Для некоторых здесь незнакомое место. Шумы Нью-Йорка никогда не прекращаются. Поэтому нервничать или чувствовать беспокойство - это нормально. Мой лучший совет - просто расслабиться.

Семь дней вам придётся, к тому же, состязаться со своим телом. Большинство будет страдать от болей в ногах и спине. Вы можете устать или стать сонными. Снова, расслабляйтесь. Ваши тело и ум быстро приспособятся, если вы не будете сопротивляться. Примите твёрдое обязательство сфокусироваться, оставить мысли о прошлом и будущем за этой дверью. Вы можете, и, конечно, вернётесь к вашим темам после затворничества, но прямо сейчас мысли о них мешали бы вашей практике.

Всё время держите свой ум на своём методе практики. Когда появляются блуждающие мысли, не следуйте за ними; просто узнавайте их и возвращайтесь к методу. Знайте, что как только вы опознали блуждающую мысль, что это такое, вы больше уже не в ней. Если вы можете это, я гарантирую, что у вас не будет беспокойств из-за блуждающих мыслей.

Решите сейчас не заботиться о представлениях или физических ощущениях, будь они действительные или воображаемые. Просто фокусируйтесь на методе. Это проще сказать, чем сделать, но если вы можете это сделать, то время будет лететь. И напротив, охваченность своими мыслями и своим телом заставит время тащиться, и вы испытаете множество неудобств.

Не ожидайте ничего получить. Забудьте любые ожидания от практики, какие у вас могут быть. Сама практика и есть ваша цель - и, находясь здесь, вы уже её достигли. Продолжайте воплощать её в действительность. Насколько эффективен был бы работник, если бы единственное, о чём он думал - это чек в конце месяца? Так что не думайте, чтО вы получите, находясь здесь, или где вы будете после затворничества. Просто фокусируйтесь на вашей задаче - медитировать.

Итак, тема этого первого дня - расслаблять ваши тело и ум. Примите к сердцу высказывание: "Отдай своё тело подушке, а свой ум - методу". Если вы делаете это, остальное о себе позаботится.

 

Что такое ваша бодхимандала?

(ЧМЦ 6/92)

Я надеюсь, что на этом затворничестве вы воздержитесь от использования своих ушей для всего, кроме слушания моих указаний; воздержитесь от говорения, кроме как при личных беседах с наставником; воздержитесь от смотрения вокруг, кроме как при ходьбе или работе. Всё время держите свои глаза так, как при медитации, то есть для поддержания ясности и пробуждённости, а не для удовлетворения любопытства.

Тем, кто взращивает чань, я даю три руководящих принципа. Первое, расслабьте тело и ум. Второе, положитесь на метод практики как можно скорее. Третье, не заботьтесь о том, насколько хорошо у вас получается. Если вы следуете этим основам, ваша практика будет гладкой и плодотворной.

Когда вы сидите в медитации, расслабьте тело от головы до живота, и до ног. Ваш ум не должен быть напряжённым или спешащим, и всегда храните терпеливое отношение. Если вы тонете в тупости, становитесь рассеянными, или если ваш метод не идёт гладко, просто расслабляйте тело и ум. Напряжение только добавит неудобства и потратит время. Но помните, цель расслабления - продвигать практику, а не относиться к ней легкомысленно.

Расслабляться и знать, что вы расслаблены - вот первый шаг в практике взращивания. Расслабление начинается с принятия правильной позы, затем - спокойное сидение, как будто бы у вас вообще не было забот. Итак, если вы обнаруживаете, что напряжены - сначала проверьте позу, потом расслабьте ум.

Методы практики, которые мы обычно используем - это счёт дыханий, повторение имени будды, исследование гун'аня (по-японски коан) или хуатоу (яп. вато), и безмолвное озарение (сикантадза). Если вы уже практиковали какой-то конкретный метод, будь то короткое время или много лет, старайтесь оставаться с ним. Не меняйте просто так.

Третье указание - не оценивайте своё продвижение. Если ваша практика идёт хорошо, не возбуждайтесь. Если не идёт хорошо, не разочаровывайтесь. Просто будьте уверены, что вы практикуете в согласии со Дхармой.

Начиная с этого утра, прежде чем сесть, поклонитесь своей подушке и спросите: "Что такое моя бодхимандала, моё место практики, обиталище просветления?" Сев, настройте свою позу, чтобы всему телу было удобно, как должно. Нет необходимости сидеть в полном лотосе. Главное - быть устойчивым. Когда ваша поза правильна, больше не обращайте внимания на своё тело; просто держите ум на своём методе.

Если вы делаете всё это, то вы практикуете чань.

 

Принципы для взращивания практики

(ЧМЦ 11/92)

На затворничестве нам надо соблюдать чаньские принципы жизни: аккуратность, чистоту, спокойствие и гармонию.

Всегда поддерживайте чувство правильного порядка и чистоты, будь то в Чаньском Зале, в спальне, столовой или в ванной. Быть аккуратным - значит осознавать правильность вашего окружения: вашего личного пространства, комнаты для сна, обеденного места, подушки для медитации. Если вы делаете так, то, вернувшись домой, наверняка обретёте повышенное осознание порядка. Без осознанности себя и окружающего, как вы можете осознавать других?

В Чаньском Зале кладите личные вещи между своей подстилкой и соседней, не перед подстилкой и не позади. После сидения, правильно сложите своё коленное полотенце и ровно положите его на подушку, которая тоже ровно кладётся на подстилку. Там, где вы проходите, подбирайте любой мусор, чтобы выбросить.

За столом, ешьте в тишине и с полным вниманием. Потом ополосните свою чашку и миску небольшим количеством воды, и выпейте эту воду, не оставляя частиц пищи. Поставьте свою чашку в миску, а любые очистки от фруктов или салфетки положите в чашку; ложка и тому подобное кладётся справа от чашки. Используйте салфетку, чтобы вытереть стол, где вы сидите, не оставляя ни пятнышка, как если бы стол не использовался. Только после этого мы можем сказать, что еда окончена. Эта осознанность в еде тесно связана с чаньской жизнью и чаньской практикой - в конце концов, если мы едим неаккуратно и оставляем беспорядок, то что можно сказать о наших умах?

Если вы осознаёте аккуратность и чистоту окружающего, то можете быть более осознанными в своём внутреннем уме. Очистить свой ум - задача не маленькая, но, когда ваша осознанность действует в аккуратном окружении, ваш ум может отразить это и стать более спокойным. Спокойствие также значит быть тихим и плавным в своих движениях. Неважно, что вы делаете, будьте спокойными, осторожными, мирными и тихими. Таким образом, даже когда много народу движется в ограниченном пространстве, там будет порядок и спокойствие.

Не держите в уме противоречий или противостояний. Если вы не можете гармонизировать свой внутренний ум, то не можете прийти в гармонию и с теми, кто вокруг. Если вы отвергаете окружающее и находите недостатки в других, то ваш ум наверняка потеряет своё внутреннее равновесие. Поэтому древний мудрец сказал: "Сидя тихо, всегда осознавай свои собственные недостатки, а когда свободно говоришь, не говори о недостатках других". Враждебность и спор - не пути к гармонии: терпимость, убеждение и объяснение лучше.

Чаньские практикующие сначала должны проделать хорошую работу над собой. Если нет внутренних противоречий, то вы наверняка сможете прийти в гармонию с собой и с другими.

 

Двойная опора представлений и методов

(ЧМЦ 12/92)

Чань полагается на две опоры, представлений и методов. Пока обе не на месте и не работают вместе, вашей практике будет не хватать прочного основания. Без практики взращивания, изучение буддийских понятий - это только рассудочное упражнение; с другой стороны, практика методов без понимания представлений может увести вас в сторону. Благословение приходит, когда ясно ухватываются представления и методы, и они используются для взращивания практики. Так что, пожалуйста, внимайте указаниям чаньского мастера, исправляйте свои представления и практикуйте свой метод.

Одно из основных представлений - посвятить свои тело и ум жизни практики. Это преодолевает само-центрированность и все её последствия. Как бы усердно вы ни практиковали, взращивание из само-центрированной позиции может привести только к ещё большим страданиям для себя и других. Практика требует трёх видов "откладывания в сторону".
Первое, отложить себя,
второе, отложить мысли о целях,
и третье, отложить прошлое и будущее.

"Отложить себя" относится к понятию "я", которое есть у нас как следствие обладания телом и умом.
"Цели" относятся к благам чаньской практики, особенно к просветлению.
"Прошлое и будущее" относится к нашим мысленным проекциям того, чего уже нет, и того, чего ещё нет.
Эти три отношения - вера в "я", жажда благ и захваченность прошлым и будущим - составляют центральное ядро личности и являются основными частями "ценности я". Это корни несчастий, приносящие с собой страдания и рабство. Не отложить их в сторону значит, что самое важное следствие чаньской практики - просветление - будет вне досягаемости. Чтобы пережить блага чань, вам следует отложить эти отношения в сторону, по крайней мере на время.

Методы - это инструменты, которые вы используете, чтобы поправлять себя, чтобы регулировать своё поведение, свою речь и свой ум. В основном мы полагаемся на Пять Предписаний и Благородный Восьмеричный Путь, чтобы исправлять своё физическое, умственное и словесное поведение. На затворничестве мы также используем медитации сидения и ходьбы, простирания и работу, чтобы регулировать телесное поведение. Мы ограничиваем речь и поём писания, чтобы регулировать своё словесное поведение. Мы практикуем сосредоточение, повторяем имя будды и исследуем хуатоу, чтобы регулировать свой ум.

Ум регулировать труднее всего - для этого мы используем правильное знание, правильную осознанность, правильное сосредоточение и правильное энергетическое продвижение. День за днём мы наблюдаем себя. Миг за мигом нам нужно осознавать, как мысли приходят и уходят. Омрачения это или нет, мы должны осознавать их. Если мысль возникает незрелым, беспечным образом, то после её исчезновения мы должны насторожиться: что я только что думал? Если мы можем выдержать, то будем наслаждаться правильной осознанностью всё время.

Есть много методов удерживать ум правильно. В повседневной жизни вам следует практиковать так: Где моё тело? Где мой ум? Что делают мои руки? Знает ли мой ум, что делают мои руки? Что говорит мой рот? Знает ли мой ум, что говорит мой рот? Существенный принцип чаньской практики - не позволять действиям тела, рта и ума разделяться.

 

Остров времени и пространства

(НЧ)

Практикуя на затворничестве, изолируйте себя. Во-первых, отбросьте всё из прошлого и всё, относящееся к будущему. Создайте остров времени, отделяющий вас от всего, что до и после этих семи дней. Воздержитесь от чтения, письма, разговоров и телефонных звонков. Что касается внешнего мира, вы не существовали до и не будете существовать после. Вы живёте на девственном острове без знания о чём-либо снаружи.

Если вы не будете думать так, то будете тащить с собой огромный хвост, нести кучу поклажи, и это будет очень болезненно. Вы придёте не медитировать, а потакать себе в ложном мышлении. Если какие-то мысли снаружи появляются, говорите себе: "Я родился на этом девственном острове. Эти мысли снаружи не имеют ко мне отношения".

(Прим. пер.:) Или, как вариант: "Этим мыслям снаружи нечего здесь делать".
(These outside thoughts have nothing to do with me.)

Второе - изолируйте себя от других. На этом острове времени создайте остров пространства, который населяете только вы. Есть только один человек на вашей подушке - вы. Отдайте своё тело подушке, а ум - методу.

Если люди проходят рядом, или сидят рядом, это не имеет к вам отношения. Если кто-то ведёт себя странно, если кто-то вбегает и кувыркается колесом, если на кухне пожар, или если чешется ваша спина, вы всё же отвечаете таким же образом: "Это не имеет ко мне отношения!" Есть высказывание: "В основе всего, во всём мире не о чём озаботиться, но люди создают себе беспокойства". Если внешний мир не влияет на ваш ум, ничто не может вас возволновать.

Третье, изолируйте себя от вашей предыдущей мысли и от вашей следующей мысли. Хорошие или плохие, не озабочивайтесь ими. Просто берите нынешнюю мысль и привязывайте её к методу медитации - который и есть самое важное. Прошлое ушло, настоящее умирает, а будущего ещё нет. Сожаление, удовлетворение, беспокойства, ожидания - это всё омрачения; не тратьте на них ни секунды.

 

Практикуя в группе

(ЧМЦ 12/92)

Преимущество самостоятельной практики чань в том, что она очень свободна; её можно настраивать и выстраивать согласно вашим умственным и физическим условиям и ваши конкретным нуждам. А недостаток в том, что для людей, которым не хватает способности взращивать себя и умственной силы самоконтроля, может быть легко потерять руководящую тропу.

Практика чань в группе может быть с учителем или без, но обе требуют направления для коллективной практики. У учителя есть три функции. Первое, учитель объясняет представления и методы чань для группы в целом. Второе, на основе правильного знания Буддадхармы и опыта чань, учитель даёт группе конкретные указания по медитации и поправки. Третье, учитель принимает от группы запросы на решение проблем и работает с ними, индивидуально или коллективно, для разрешения трудностей.

Некоторые практикующие осознают свои проблемы и представляют их вниманию учителя, чтобы получить помощь. В случаях, когда учащиеся не узнают своих собственных проблем, учителю нужно опознать проблемы учащихся, вынести их на свет и предоставить помощь и исправление.

У каждого на затворничестве - свои особые физические и умственные условия. Если указания учителя всё время одни и те же, они могут кому-то помочь, но это почти как слушание магнитофонной записи. Не будет способа обратиться к личным проблемам людей или прописать им правильное "лекарство". По всем этим причинам, получение правильных указаний - это необходимая часть процесса затворничества.

 

Расслабь тело, успокой ум

(НЧ)

В ходе семидневного затворничества я могу учить нескольким методам медитации, но всего с двумя целями в уме: первая - помочь вам расслабить ваши тела и умы; вторая - помочь вам установить мир и устойчивость в ваших телах и умах. В действительности, эти две цели - стороны одного и того же. Если вы можете расслабиться, то будете устойчивы и мирны; а если вы устойчивы и мирны, то будете расслаблены. Но исходное место - расслабление. Вы можете сказать, что мир и устойчивость - следствие расслабления. Если вы можете расслабить свои тело и ум, ваши тревоги-омрачения наверняка уменьшатся, ваши давления и бремена облегчатся, и ваша вместимость для мудрости увеличится. С расслабленными умом и телом, ваше внимание станет сосредоточенным, функции тела будут уравновешены, а ум станет спокойным и мирным.

Люди иногда повторяют имя будды и передают заслугу другим, чтобы создать благую карму для чувствующих существ. Хотя это полезно, воздействие тут непрямое. Однако, если мы можем расслабить свои тела и умы, и, как следствие, изменить свои слова, действия и отношения, это будет более непосредственно нести пользу нам и другим.

Усиленное стремление к благим вещам и избегание дурных создаст много напряжения. Так что избегание обеих этих крайностей может далеко вести нас в расслаблении наших тел и умов в повседневной жизни. У каждого явления в нашей жизни есть кармическая причина. Поэтому, встречаясь с каждым явлением, обращайтесь с ним спокойно и безмятежно. Таким образом легче быть расслабленными. Вот пример практики и повседневной жизни, выражающей чань.

 

 


Сейчас и тогда

Он пишет себя
одиноким в парке.
Лица изнашиваются.

Он бросает тень:
вчерашние пастели притемняют
Тюльпановый Холм.

Неправильный поворот
ведёт на Камфарную Аллею.
Носовые пазухи чисты.

Тот плащ,
загораживающий дверь в подземку,
фантом между нами.

Он вылущивает горошины
сквозь воспоминания-караоке.
Отголоски стихают.

      -- Майк Морикэл

 


Борьба с терроризмом и его предотвращение путём образования и воспитания

Мастер Шен Янь

Следующее обращение было подготовлено Чаньским Мастером Шен Янем для представления на всемирном совещании "Борьба с терроризмом и его предотвращение: образование и воспитание за мир и глобальную этику", в ООНовской Аудитории Дага Хаммарскйолда, 12 февраля 2004.

Организованная Мировым Советом Религиозных Лидеров, Этическими Инициативами Всемирной Встречи Тысячелетия за Мир, Колледжем Тоуро, Центром Ресурсов Глобальной Этики и ЮНИСЕФ, эта конференция была устроена Постоянным Представительством Боснии и Герцеговины при ООН под покровительством Её Величества Королевы Рании аль Абдулла.

Не имея возможности прибыть на совещание лично, Мастер Шен Янь сделал видеозапись своей речи для показа в ходе совещания.

Установление глобальной этики посредством образования

Нарастающая угроза террористических действий вызвала это совещание и наше осознание необходимости Глобальной Этике обратиться к терроризму. Но терроризм - не единственная причина, по которой необходима Глобальная Этика. Установление глобального этического стандарта для руководства человеческими взаимодействиями - это насущное вмешательство, нацеленное на защиту каждого существа от вреда, который мы причиняем друг другу. Цель такого этического стандарта в том, чтобы каждый человек на этой планете был свободен от разрушительного воздействия, происходящего от подозрительности, непонимания, дискриминации, предрассудков, изгнания и нападений, а вместо этого был благословлён уважать, прощать, относиться с терпимостью, учиться и помогать друг другу. Только таким образом мы обретём всеобщий и постоянный мир в этом, нашем мире.

Причины недавнего возрастания терроризма сложны и взаимозависимы. Они включают множество этнических, религиозных, политических, экономических, культурных и исторических факторов. Эти разные факторы создают отличающиеся воззрения на мир среди разных групп. Проблемы возникают, когда эти естественные различия во взглядах (перспективах) воспринимаются как противостоящие и/или опасные для другой группы.

Когда данная группа жаждет защитить свои интересы и обеспечить свою безопасность, то становится трудно заботиться и об интересах и безопасности других групп с умом равностности (беспристрастности). Группы, переживающие себя как угрожаемые, униженные или ставшие жертвами, особенно склонны использовать насилие как средство возмездия, и доходить до того, чтобы воспринимать терроризм как законное средство достижения справедливости.

Поскольку у каждой группы своё видение и критерии для определения термина "справедливость", каждая группа верит, что она стоит на стороне справедливости, и что её противники стоят на стороне неправоты. Такова относительная природа этических ценностей. Именно по этой причине нам нужно установить глобально разделяемый этический стандарт. Нежели настаивать на справедливости, основанной на своём собственном понимании, мы должны искать терпимости по отношению к недостаткам других людей, протягивать руку дружбы каждому, чтобы мы могли жить в мире вместе и расти вместе.

Каков краеугольный камень такой стандартизированной, Глобальной Этики? Говоря просто, это уважение ко всей жизни. Это сознание того, что все и вся имеют право на жизнь, и что мы все разделяем ответственность любить и защищать других. Такая Глобальная этика не может смотреть сквозь пальцы на защиту одной группы путём причинения вреда любым людям из другой группы. Когда каждый в мире может видеть каждую жизнь на этой планете как своих собственных братьев и сестёр, и упорно работать для развития взаимного уважения и терпимости, то спор о том, кто справедлив или несправедлив, больше не будет иметь смысла.

Как нам следует направить создание этой Глобальной Этики? Её принцип будет:
 заменить противостояние - терпимостью,
 насилие - уважением и любовью,
 а ненависть возмездия - способами исцеления боли.
Если в священных текстах или древних учениях каких-нибудь людей есть утверждения, идущие против принципов мирного сосуществования со всем человечеством, то эти тексты следует заново истолковать в свете Глобальной Этики. Это потому, что мир 21 века будет развиваться как открытая и разнообразная среда взаимной зависимости. Это также будет среда взаимного уважения и учёбы. Если процитировать древнюю китайскую поговорку, это мир "поиска общности при сохранении различий".

Как только эта Этика высказана, мы будем настойчиво распространять её повсюду, через многоуровневые образовательные организации, такие как школы, общественные организации, религиозные заведения и семьи. Центром будет

  • уважение к жизни и признание, что у каждого есть право на жизнь.
  • Он подчеркнёт нашу общую ответственность за терпимость к тем, кто отличается от нас, за защиту мира и счастья в человеческом обществе.

Как это можно воплотить? Я предлагаю, чтобы ЮНЕСКО приняло развитие

  • утверждения этой Глобальной Этики
  • и педагогики её воплощения и исполнения

как главный проект для этого столетия. Мы, Мировой Совет Религиозных Лидеров, конечно, будем всем сердцем поддерживать и побуждать лидеров на всех уровнях всех религий, по всему миру, участвовать в этой обязанности.

Тема сегодняшнего обсуждения - укрепить ознакомление с Глобальной Этикой путём формального школьного образования и семейного образования. Мы все знаем, что сейчас формальное школьное образование склонно делать упор на передачу знаний и умений, часто пренебрегая областями, которые облегчают развитие у учащихся чувства безопасности и здоровой личности. Семейное образование также сталкивается со многими проблемами по всему миру. Эта область должна включать образование родителей (parental), образование по воспитанию детей (child-rearing), брачное образование, семейное финансовое планирование, образование по регулировке повседневной жизни и т.д. Глобальную Этику, однако, можно использовать как организующий принцип для краткого семейного образования. Образование в контексте этой этики включает уважение каждого к каждому человеку, и исполнение своих обязанностей по улучшению личного роста при одновременной помощи другим.

Распространение этой Глобальной Этики в школьном образовании будет зависеть от образовательной политики, установленной правительством каждой страны и специалистами образования. Родители играют решающую роль в семейном образовании, беря на себя ответственность за обучение своих детей развитию уважительного сердца, когда они защищают их нежные души от семян ненависти, террора и насилия. Родителей нужно вдохновлять на ведение детей в развитии терпимого и прощающего сердца. Например, я на протяжении своего детства часто слышал, как мои родители напоминали мне взаимодействовать с членами семьи гармонично, а также проявлять гостеприимство к странникам издалека. Так что в своей жизни я встречал только друзей, и не знаю врагов.

 


Без названия

 
Все эти годы
желая и её,
и буддовости...
Думанье, что мне надо выбирать,
причинило много проблем.

 
      -- Карма Тензин Вангчук
      (Деннис Даттон)

 


Нераскрытые бутоны

Отчёт о затворничестве Н. Дж.

Я пришёл на затворничество, думая, как быстро проходит жизнь. Фокусируясь на смерти и умирании, увольнениях и прекращениях, закрытиях, окончаниях... Я видел, что бывшего прежде - теперь нет. Я был опечален этим осознанием. В один из обеденных перерывов, лёжа на скамье под персиковым деревом во дворике, я заметил процессию муравьёв, поспешно взбирающихся на дерево, а затем падающих повсюду вокруг меня. Я смотрел на дерево и видел, что оно умирает. У листьев были раковые выросты. Я не мог вынести этого зрелища.

Я пошёл на другую сторону дома и увидел массы прекрасных роз во всём цвету, таких милых, с каплями от раннего утреннего дождя на лепестках. Контраст между совершенством роз и умирающим персиковым деревом мне трудно было понять. Я спросил себя, что всё это значит - казалось, я не могу найти ответа.

Я пошёл на беседу с Шифу, и всё, что я мог сказать, было: "Персиковое дерево умирает, а розы - во всём цвету. Что это значит?" Потом я виделся с Го Юань Фа Ши и сказал ему, что персиковое дерево умирает. Он сказал - да, оно болеет. Как-то его ответ, подтверждающий очевидность, помог мне понять: в каждом дыхании есть вдох и выдох, начало и конец. Я фокусировался на окончании; как-то я сдвинулся к началу. Я стал видеть не смерть и умирание, но начинание, новизну каждого дыхания.

Несколько дней спустя я посмотрел на розовый куст, и лепестки опадали - их расцвет тоже остался в прошлом. Но я больше не расстраивался, потому что в то же время я видел, что есть бутоны, которые ещё не раскрылись. Я начал видеть рождение каждого нового мига, нежели его смерть.

Я очень благодарен за опыт затворничества. Казалось невозможным, что я пройду его так легко. Только когда я на затворничестве, я могу расслабиться и двигаться с потоком. Огромное спасибо за этот опыт. Я ничего бы не менял. Беседы Шифу были совершенно ясными, и так помогали мне продвигаться через каждый день! Я чувствую, что получил множество сияющих драгоценностей.

Двенадцать дней прошло с окончания затворничества; я чувствую, что попался в новый вихрь дел и запросов. Только сейчас, когда я пишу этот отчёт, я чувствую, что вернулся обратно к себе, туда, где я был в медитации. Как легко быть сдутым прочь, и как чудесно вернуться в место, где я могу быть в этом миге. Ничто не кажется важнее этого.

 

 


Чаньский Журнал (Chan Magazine) печатается четырежды в год Институтом Буддийской культуры Чжун Хуа, Чаньский Медитационный Центр, Нью-Йорк, Элмхёрст, Корона авеню, 90-56.
(Chan Meditation Center, 90-56 Corona Avenue, Elmhurst, New York 11373.)
Этот журнал - некоммерческое предприятие, он не принимает рекламы и поддерживается исключительно даянием читателей. Пожертвования в поддержку Журнала и других дел Чаньского Центра можно слать по этому адресу, они будут с благодарностью приняты. Эти пожертвования налого-снижающие в США.

За информацией о делах Чаньского Центра, пожалуйста, обращайтесь (718)592-6593.

Об Издательстве Барабан Дхармы и его продукции (718)592-0915.

Электронная почта Центра ddmbaus@yahoo.com, Журнала chanmagazine@yahoo.com, Интернет http://www.chancenter.org/

Чаньский Медитационный Центр

Основатель / Наставник: Шифу (Мастер) Почт. Шень Ян
Главный Редактор: Дэвид Берман
Координатор: Вирджиния Тан
Редактор Новостей: Белия Пена
Фото: Дэвид Кабачински (Чан Вень Ши)
Пишущие Редакторы: Эрни Хо, Крис Марано, Вирджиния Тан, Вей Тан, Тиффани Хойя
Авторы: Рикки Эшер, Берле Дрисколл, Джеффри Кунг, Ребекка Ли, Шарлотта Мэнсфилд, Майк Морикэл, Брюс Рикенбахер, Вей Тан, Та Йи Вонг (Чан Чжи Ши)
Администратор: Го Чень Ши

 

Copyright © 2004 Dharma Drum Mountain - - - Пер. с англ. (с:) А. Йожик, 2004.
Это сайт Путь Осознания http://yogic1.narod.ru
 

 
К началу страницыНаша библиотечкаНа главную страницуДрузья/коллеги: ссылки, адреса...
Hosted by uCoz