Среда, 26.04.2017
Путь Осознания
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-20 из 37 сообщений
37. Виталий   (03.07.2011 13:58) E-mail
Алексей! Хочу рассказать свой опыт общения с душой. Было это 2 раза подряд. В то время я усиленно практиковал дыхание телом по 2 ступени Чжун Юань Цигун ( то есть медленный вдох выдох через кожу всего физ. тела, дальше дыхание носом прекращается – дышит тело через поры автоматически – очень интересно и полезно, кровь обогощается кислородом , повышается сенситивность, тело наполняется энергией ци ).
Шел я по улице и за 100-150 метров впереди от жары падает и умирает пенсионер. Вообщем я дошел до него и решил ему помочь. Сказал мысленно: не переживай, это смерть только тела , жизнь продолжается и что-то еще, не помню. Сказал и пошел. Потом началось что-то вообще не понятное: по всему моему телу пошли какие-то удары(как током), будто кто-то хочет войти в мое тело(очень необычные ощущения, даже описать сложно). Я испугался и пошел быстрее оттуда. Меиров 100 шел, а эти ощущения продолжались. Тут я ему сказал: ты меня пугаешь, отстань от меня, иди к своему телу и будь рядом. После моих слов все прошло и я в легком шоке поехал домой и начал чиститься.
Вопрос: Понятно, что я поступил неправильно, не надо было его трогать. Как вы думаете, что со мной и телом происходило, может он хотел попасть в мое тело (в домик)? Спасибо
Ответ: .
Здравствуйте, Виталий! Я думаю:
1. То, что пенсионер умер именно в тот момент - может быть связано с вашей практикой (если между вами произошёл обмен энергией). Ведь когда мы занимаемся энергетическими практиками, развитая необычная энергия сильнее воздействует на окружающих, чем что-то привычное. Возможно, тот старик оказался там именно в это время не случайно. А, например, для того, чтобы прикоснуться в нужный момент к мощной (вашей) энергии и с её помощью сделать мощнее свой переход.
Считается, что, например,
А) кабан, умирая от стрелы охотника, может получить благое перерождение, если перед смертью увидел ступу (ведь она заряжена благой энергией, является местом силы).
Б) Поев мяса животного, йогин может помочь его благому перерождению.
2. То, что вы сказали что-то с добрым намерением душе умирающего - я не думаю, что это неправильно. Почему?
3. Между вами образовалась некоторая кармическая связь. Точнее, она существовала ещё раньше (и свела вас в тот миг).
4. Необычные ощущения могли быть вызваны тем, что вы открылись в то время и заметили то, чего обычно не замечаете. Это мог быть не обязательно дух того старика, но и другие духи, т.к. они часто проявляются возле умирающих, да и вообще роятся вокруг нас, более-менее, постоянно. Некоторые шаманы-медиумы живут чуть ли не в "облаке" духов, постоянно общаясь с ними, порой помогая им или получая от них помощь.
5. Может быть, дух (или часть духа) умирающего действительно пытался войти в ваше тело. Это, наверное, было похоже, как новорожденный щенок в недоумении тычется кругом...
6. Конечно, всё, что я об этом говорил - только мои догадки, даже фантазии, поскольку меня там не было, и что было - не знаю. Но, исходя из тех деталей, что вы рассказали, ничего неправильного с вашей стороны не заметно.
7. Развивая нравственную духовную практику, мы учимся эффективнее справляться с кармой, а наш ум становится устойчивее. Следовательно, мы становимся устойчивее и ко влиянию духов, и эффективнее можем кому-то помогать.
Всего доброго, успехов в практике!

36. Виталий   (02.07.2011 18:32) E-mail
Спасибо Вам!
Есть основная мантра системы Чжун Юань Цигун: I-a ima sde sde hun
Вот ее я и буду читать: эта мантра - вежливое обращение к Яме(как к мамочке- Я-има), сде сде - это мостик в верхние миры к духовным учителям, хун - вид энергии. Думаю будет в самый раз. Эта мантра работает как защита от отрицательных энергий, темных сил.......... Спасибо

35. Виталий   (02.07.2011 17:45) E-mail
Алексей! У меня в данный момент умирает дедушка.
Как вы думаете: можно ли мне пообщаться с душой после выхода ее из тела? Можно ли подсказать ей: будь наблюдателем, ты вечен, это просто физ. смерть? Что-то типо этого.
Или вообще не стоит ее трогать?
Дайте какой нибудь совет, пожалуйста, Очень хочется помочь ему.
Ответ: Есть дзенская история о том, как печально умирал монах, и мастер сказал ему что-то вроде: "Ты не приходил и не уходишь". Монах понял, всё отпустил, пробудился и умер с улыбкой.
Я не знаю ваших возможностей, знаний и состояния; поэтому не могу дать совета.
В Тибете умирающему читают Книгу Мёртвых, и могут читать её ему ещё несколько дней после смерти.
Можно петь мантры. Можно молиться, желая умирающему вернуться в следующей жизни в человеческий мир, чтобы практиковать и снова творить добро людям. Можно желать, чтобы вся дурная карма прямо сейчас сгорела без остатка. И чтобы вся добрая карма собралась и продвинула человека в следующее благое рождение.
Лучше всего, если человек умирает в спокойствии и ясном сознании. Поэтому то, что мы делаем ему в помощь, не должно отвлекать, вносить суету и т.п.
Поэтому может подойти просто желание *совместно медитировать в осознанности*. С любовью - желанием добра - но без привязанности. Без жаления и тягания.
Молитвы и мантры можно произносить вообще молча, про себя; некоторые считают, что сила мантр от этого только растёт.
Так что смотрите сами, что вам по силам и знаниям. Если вы рядом - постарайтесь светить, не беспокоя. Если вы на расстоянии - в общем, тоже. Если на расстоянии - лучше, может быть, петь мантры вслух.
Если у вас нет никаких мантр, просто петь ОМ или АааОооУууМмм... из земли в небо поднимая звук по телу. Или петь из сердца. Или петь как птицы, звук у которых нигде не концентрируется, а как бы свободно проходит насквозь.
Я верю, что хорошие вибрации от такого пения могут пронестись за тысячи километров. Особенно если звук чистый - мягкий, нежный - и широкий, открытый - вкладывая в это пение осознанность и чистую любовь, без цепляния, добрые пожелания и то понимание, которое у вас есть, которое вы чувствуете.
Пусть благая энергия от моих добрых советов поможет счастью вашего дедушки и всех ваших близких!

34. Виталий   (24.06.2011 19:34) E-mail
Здравствуйте!!!
Практикую, спасибо большое!
Если можно, пару вопросов:
Как вы видите верхние и нижние миры ( рай и ад по русски), ваше понимание?
Ваше видение Тибетской Книги Мертвых, как учебника по прхождению после физ. смерти?
Вступали ли вы в контакт с только что умершим человеком, либо с загробным миром? ( у меня было 2 случая контактов )
Заранее спасибо огромное!!!
Ответ: 1. Про верхние и нижние миры я знаю 2 разных понимания.
Первое - это как рай и ад: миры более и менее счастливые, в которых живут существа. В буддизме это называется "Шесть Миров Сансары". В "верхние" миры человек попадает благодаря нравственной практике (даяние/щедрость, дисциплина/нравственность, терпение, радостное усердие, сосредоточение, вИдение/мудрость). В "нижние" попадают из-за омрачений (тупость - или тупая, механическая подверженность условиям; привязанность/ненасытность/неудовлетворённость; ненависть). Про Шесть Миров Сансары вообще много где написано.
Второе понимание "верхнего" и "нижнего" миров - в шаманской традиции, это не в смысле рай и ад, а скорее относится к уровням "плотности" духа, к сдвигу точки сборки вверх-вниз. То есть, то, что в человеке относится к более телесным функциям - нижний мир; что к более "духовным" - верхний мир. (Так я себе представляю, хотя специально вопрос не исследовал, могу ошибаться). То есть, в этом понимании, там нет "худшего" или "лучшего" мира, это скорее разные стороны человека, разные слои.
2. Тибетскую Книгу Мёртвых я понимаю так, что у нас всегда есть выбор: отвага в восприятии или страх. Этот выбор определяет, сохраняется ли наша осознанность (в свете) или рассеивается (во тьме).
3. В сновидениях я иногда общался с людьми, живыми или умершими, без разницы. Хотя трудно бывает сказать, был это "сам человек" или "дух, принявший его облик и некоторые черты". В некотором смысле, это одно и то же.
Что такое "загробный мир", затрудняюсь сказать.

33. Виталий   (22.06.2011 19:23) E-mail
Спасибо огромное! Очень благодарен! Даже незнаю как Вас благодарить! Спасибо карме, что свела меня с Вами!
Если можно - потом еще пару вопросов?
Ответ: На здоровье! "Благодарить должен дающий" :). Спрашивайте, мне не трудно ответить.

32. Виталий   (20.06.2011 20:52) E-mail
Да, с одной стороны вроде легко наблюдать за своим умом, с другой - постоянно ловишь себя, что ум пошел гулять то вперед то назад, вообщем болтовня ума. Очень интересна такая практика, но сложновато или просто я много видимо хочу и сразу - а этого нельзя делать... Очень впечатляет Ханьшань Децин и Шень Ян. Читаю и перечитываю их труды каждый день по многу раз. Может у Вас есть какой совет для меня? Думаю путь в данный момент у меня правильный в этом направлении ( чань + цигун)? Каково ваше мнение? ,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Ответ: Да, у меня это тоже любимые авторы.

Гуляния ума - как раз, тема для "многовекторной практики", т.е. работы с разных сторон. С одной стороны:
Шен Янь учил расслаблению лишних напряжений в теле и созерцанию мира в целом.
То есть, переключать внимание с обыденного способа восприятия - на целостный.
Когда возникает мысль, это всегда связано с какой-то фокусировкой, на какой-то детали.

Если в теле нет засевших напряжений, то легко переключить внимание с "видения деталей" на "восприятие пространства-в-целом".
При этом мысли (а они связаны с деталями, "правосторонным осознанием") - более-менее, прекращаются.

Ясно, да?
Переводишь внимание с "правостороннего взгляда", с деталей - на "левостороннее", целостное видение - и мысли стихают.

Так мы подходим к спокойному, устойчивому уму по методу Шен Яня.
Со 2-й стороны:
На днях я общался с Мастером Сёдо Харадой Роси - он больше внимания обращал на энергетику - в частности, на дыхание.
Гуляние мыслей можно описать как именно волнение ума.
А, успокаивая энергетику через дыхание, успокаиваешь волнение ума.
Можно сказать, подходишь со стороны энергий и эмоций.

Итак, мы видим описания и методы с 2 сторон:

(1) уход от частностей (и таких как телесные напряжения) -
- к целому (включая осознанность тела-и-мира как целого);

(2) успокоение волнений (избытков энергетики ума)
с помощью осознанного и глубокого (но ненапряжённого) дыхания.
PS. С по возможности долгим выдохом.

Подходя, таким образом, с разных сторон, мы (по моему опыту) получаем более эффективный итог.
Результат практик как бы умножается, а не складывается.
То, что было "недочищено" первым способом, очень хорошо поддаётся второму.

Похожее явление было у меня с цигуном. Долго занимаясь Тенсегрити, я однажды попробовал "18 форм Тайцзи-цигуна" и почувствовал их как какую-то "новую сферу" в пространстве телесных явлений.
Хотя сам комплекс простенький, он был воспринят как откровение. Это как 2 глаза в зрении - дают новое качество: объём.

К тому же вопросу, о гуляниях ума, можно подойти ещё с одной стороны:

(3) Созерцать "содержимое" этих явлений-в-уме и их смысл.

Мы можем обнаружить, что некоторые мысли - "нужные", а некоторые - просто эмоциональное кручение по привычке.
Можно сказать, само-накрутка.

Это то самое, что делает человека несчастным, заставляет горевать, мучиться, цепляться, впадать в депрессии, в мании величия или наоборот, в мании преследования, в жёсткие роли, и т.д. и т.п.

То есть, эти "мучащие нас факторы" - ничто иное, как наша собственная само-накрутка.
Конечно, нет особого смысла, когда слышишь об этом со стороны; но можно просто наблюдать за содержанием ума и проверить лично (возможно, я окажусь неправ? :))...

Коротко говоря, смысл этого третьего подхода - разобраться в привычках своего мышления и научиться обращаться с возникающими явлениями правильно.

(А) Использовать энергию и смысл, заложенные в этих явлениях ума.
(Б) Отменить привычку умо-вращения.

Причём, интересно проверить идею о том, что ЛЮБАЯ мысль или эмоция, возникающая в уме, имеет какой-то смысл.
Ведь это сигнал и нашего целостного сознания в том числе.

Например, если в уме "глупое кручение" - не значит ли это, что мы ещё не извлекли из этого кручения какой-то смысл (не заметили какого-то урока)?

Так мы можем очищать ум с 3-й стороны.
Учась обращаться с "сырой" информацией, с "мусором" и "хаосом" ума, мы сможем научиться видеть глубинные движения и в уме других людей.
Понимать "сверхзадачу" любой глупости.

И конечно, такой работой мы переучиваем свой ум на самые эффективные режимы...

ПС. На тему изменения механических привычек ума - "Это не..." http://ru-put.livejournal.com/3852.html

31. Виталий   (18.06.2011 19:13) E-mail
В данный момент какой практикой занимаетесь в основе? Я стараюсь в рабочее время наблюдать без оценок и привязок ума ( Чань ), а в вечернее и ночное время стараюсь практиковать медитации цигун www.qigong.ru А у вас как проходит обычный день ( как практикуете в течении суток?
Ответ: ...PS. А если коротко, можно назвать такую практику "многовекторной" - т.е. по разным направлениям...
Думаю написать об этом подробнее, отдельный текст: что прорабатывается в ходе практики и как.

30. Виталий   (15.06.2011 21:41) E-mail
Что значит: И еще раз выходил при умирании, в каком смысле УМИРАНИИ? Просто есть практика умирания и.т.д
Ответ: В смысле, по Кастанеде.

Я думаю, практика умирания - это как звать лесника в лесу. Кричишь себе, кричишь...
И вдруг лесник приходит. :)

Это всегда неожиданно. Звать - это одно, а встретиться... Совсем другое.

Это всегда один раз. Больше такого события не будет, хотя можно звать его снова (и снова встречаться с ним).

Звать лесника можно долго - и не встретить его. Для хорошей практики достаточно просто звать. Хорошо звать, и всё.

Можно ещё пойти туда, где встретить лесника вероятнее. Поискать его в лесу.

То есть, практика умирания - это некие действия... Причём это могут быть разные действия - даже размышления о жизни :). А умирание - это то, что _может_ случиться в результате. Рано или поздно.

29. Виталий   (13.06.2011 16:18) E-mail
У Вас был осознанный выход души из тела? Если да - то понравилось Вам?
Ответ: Был частичный выход, когда сильно испугался смертельной опасности. Также был выход от мухоморов. Тогда было интересно, но я испугался, что не вернусь (помру), и быстро вернулся. И ещё раз выходил при умирании. Тогда было много всего интересного, понравилось, конечно. Даже решил вернуться в тело и жить дальше. :)

28. Виталий   (13.06.2011 15:10) E-mail
5 лет практикую тихий цигун ( внутренний) - Чжун Юань Цигун. Недавно попалось видео У ЧАНЬ ЧЖУН ЦИГУН Олега Назарова. Жизнь меняется полностью, теперь попал на Ваш сайт, буду изучать и хотелось бы пообщаться через веб - камеру............ Спасибо
Ответ: Созвонимся.

27. валентин   (27.04.2010 00:16) E-mail
Я писатель Ивакин Валентин, хотелось услышать ваши отношения на слово дух и намерения. и есть бог самостоятельный или его создал ДУХ и богов под виды. С уважением Валентин.
Ответ: Здравствуйте, Валентин! Очень приятно. Если хотите, мы можем переписываться емейлами (и я продублирую ответ вам).
Думаю, что терминология может быть разной. Например, боги, которых много - это одно, Единый Бог-Творец - другое. В моём понимании, боги - это овеществлённые принципы, или силы, или личностные образцы. Например, бог ремесленников и кузнецов - воплощение того шаблона личности, которому должен следовать хороший ремесленник. Бог воинов - воплощение хорошего воина. Когда есть несколько "профессиональных" богов, они как бы воплощают те образцы, которым должны следовать люди данных профессий. "Бог скота" и скотоводства также воплощает те силы, которые помогают животным быть плодовитыми, здоровыми, полными жизненных сил. Соответственно, бог ремесленников должен воплощать силы, помогающие ремесленникам: любознательность, творческий порыв, аккуратность, стремление создать что-то хорошее, качественное... Бог воинов воплощает силы, относящиеся к воинской доблести: храбрость, стремление защитить и т.д... Иными словами, те силы и принципы, которые воплощаются фигурами богов, действительно существуют и действуют в нашей жизни: истина и справедливость, любовь мужчины и женщины и т.д. и т.п.
Что касается Единого Бога, в моём понимании, Он воплощает обобщённое понятие Ума, Сознания. Не в смысле ум как рассудок, а в самом широком смысле: ум или сознание как способность что-то воспринимать и как-то реагировать. (В современной психологии под сознанием обычно понимают более узкий термин, а об этом говорят как о психике в целом и о "принципе отражения").
Итак, роль понятия Бога состоит в том, что оно помогает людям расширить вИдение. Мы видим лишь маленький кусочек Вселенной вокруг себя.
В 1-ю очередь, я осознаю существование сознания во мне самом. Обобщая, мы можем понять, что сознание (способность "отражать") присуще и остальным живым существам. Далее, в какой-то степени и "неживая" материя реагирует на воздействия. Например, если капнуть в воду, по воде пойдут круги. Если нагревать камень, он расширится и потрескается, и т.д. В старину (напр., Аристотелю) была известна идея о нескольких видах (слоях) души: минеральная душа, растительная, животная, человеческая.
Коротко говоря, понятие Бога говорит нам о том, что весь мир отвечает на воздействия. У Вселенной есть как бы свой, вселенский разум, который выходит за границы нашего поля зрения. В этом понятие о Боге напоминает мне понятие кармы. Делая добрый или злой поступок, мы сеем семена, которые могут прорасти где-то вне нашего поля зрения и принести последствия, которых мы не предвидели непосредственно. Таким образом, понятие кармы - это объяснение механизма, который выходит за рамки "ближнего обзора"; знания о карме помогают нам лучше оринентироваться, расширяют наше Видение. Так же и понятие о Боге.
Бог для нас - воплощение благого разума; говоря "ради Бога", мы как бы обращаемся к разумному и доброму в людях, которое выходит за границы какой-либо личности; которое изначально присуще всем.
Вот так я понимаю Бога и богов. "Бог" - обобщение "сознания", понимание, что вся Вселенная существует как сознание.
Слово "дух" и "намерение" я понимаю как то же самое, только в смысле движения, силы. Это, если говорить в терминах Троицы, одна из сторон Бога, т.е. вселенского единства (по-своему, разумного и действующего). Говоря "дух", мы имеем в виду силу, которая движет всем изначально - силу, которую можно рассматривать как "единое поле", движущее Вселенную, со всеми его разнообразными потоками.
Поэтому в моём понимании нет особого смысла говорить, Дух порождает Бога или наоборот. "Дух" и "сознание" - это разные стороны одного и того же; друг без друга их даже не представить. Ещё немного о намерении у меня сказано в статье "Пять искусств ума"
http://yogic1.narod.ru/5arts.html

26.   (05.02.2010 00:21)
спасибо!

25.   (24.02.2009 13:59)
Спасибо, что ты есть.
Ответ: Спасибо за тёплые слова.
Иногда они так помогают жить... :)

24. AUMka   (13.02.2007 02:13) E-mail
AUM
Ёжик, потрудись чуточку над сайтом, не жалей времени, - энто тэбэ практика.
Ответ: Аумка, якщо есть конкретные пожелания - так и скажи...
А над сайтом я и так тружусь... когда ясно понимаю, что сделать, и когда руки доходят... :)

23. Eremei   (19.08.2005 15:42) E-mail
Сайт у вас нужный. Продолжайте!

22. Takeda   (07.07.2005 01:29) E-mail
Хороший и интересный сайт! Надо будет "подружить" наши сайты:)

21. Йожик   (06.07.2005 11:11)
Отвечаю:
"Йожик, вопрос на засыпку, можно ли достигнуть просветления, не прочитав ни одной книги?"
- Можно.
Всё, что написано на этом сайте - это только указания, а просветление - это собственная мудрость. Видение.
Пример: видеть Луну; указание на Луну пальцем.

Если говорить практически, мы обучены видеть и осмыслять мир в разделениях и противопоставлениях. Чтобы развить другой способ видения (следующую ступень психической взрослости) - в общем нужна практика, опирающаяся на понимание.
Поскольку люди разные (в буддизме насчитывается 84000 [духовных] болезней), есть много (84000) способов практики (лечения).
Таким образом, изучение буддийских текстов нужно не для эрудиции, а для лечения себя и для помощи другим. Один из 4 главных обетов бодхисаттвы - овладеть бесчисленными подходами Учения (см. текст Шен Яня "Четыре обета").
Сколько внимания мы сами уделяем текстам - зависит от наших склонностей и потребностей; есть люди, которые обходятся почти без этого. Для успешной практики, однако, главное - иметь правильное понимание. (Те, например, кто говорит: "Мне не нужны учения. Всё, что нужно - сидеть медитировать" - обычно заблуждаются.
Текст Шен Яня "Двойная опора представлений и методов" см. "Чаньский журнал, Лето 2004".)
С другой стороны, мы не должны становиться заложниками каких-то малопонятных текстов или авторитетов. Раскрытие собственной мудрости - маяк и главная цель в океане учёбы.

20. brienne_tarth   (04.07.2005 23:59)
Йожик, вопрос на засыпку, можно ли достигнуть просветления, не прочитав ни одной книги?

19.   (26.06.2005 14:38)
Отвечая на вопросы:
(1) книга Шен Яня "Поэзия просветления" дёшево продаётся со склада в Питере, скоро привезут ещё часть тиража и в Москву.
(2) комментарии об упражнении ума в не-эгоистичности:
продолжение А.Йожика появится, но не слишком скоро.
Пока в книжных магазинах можно найти книжку "Вселенское сострадание" Геше Келсанга Гьяцо (на русском; на англ. есть и др. литература - см. www.kadampa.org). Это комментарий по Лоджонгу, основанный на более подробном коренном тексте Геше Чекавы.

18. Oleg   (08.06.2005 13:16) E-mail
Понравился сайт :)
Заходите на мой г-н Йожик, очень вам буду рад....

1-20 21-37

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]

Сделать бесплатный сайт с uCoz